• Как самостоятельно заменить моторное масло в двигателе

    Как самостоятельно заменить моторное масло в двигателе

    Для современных моторов замену рекомендуется производить через каждые 10—15 тысяч километров при условии эксплуатации в нормальных условиях. Однако, если условия эксплуатации в вашем регионе нормальными назвать сложно, замену масла лучше производить чаще. К не особенно простым условиям эксплуатации можно отнести морозный климат, перепады температур, плохие дороги, перегрузки двигателя. При таких условиях рекомендуемый пробег до замены можно уменьшить до 30%. В замене моторного масла в двигателе нет ничего сложного. Эту процедуру вполне можно провести своими руками, сэкономив немало времени и немного денег.

    Выбор масла

    Самое главное - это приобрести хорошее качественное масло. Обычно подходящая марка пишется в инструкции по эксплуатации автомобиля, но можно обойтись и не оригинальным, главное, чтобы оно тоже было одобрено производителем. Нужно обратить внимание и на температурный режим эксплуатации - летнее или зимнее. В среднем климате для большинства машин подойдет универсальное. Основной выбор, который стоит перед каждый автолюбителем: выбрать синтетику или минеральное масло.

    Опять лучше забраться в инструкцию и посмотреть рекомендованную вязкость. Современные моторы любят масло низкой вязкости, потому что оно обладает низкими энергосберегающими характеристиками, позволяя экономить топливо. В новые автомашины заливают вязкостью не больше 30. Чем больше пробег машины, тем сильнее расход - это значит следует заливать техническую жидкость с повышенным индексом вязкости. Играет роль и какое масло заливалось раньше в двигатель. Если в течение нескольких лет двигатель работал на минеральном, нет смысла менять его на синтетику.

    Подготовка

    Перед началом замены масла стоит 10-15 минут покататься на машине около гаража. Во-первых, оно взболтается, во-вторых оно разогреется, что облегчит процесс слива. При сливе неразболтанного масла весь нерастворимый остаток (золы, шламы) останется в двигателе и замена будет малоэффективной. При нагреве же оно становится менее вязким и облегчается процесс слива.

    Удобнее всего, конечно, менять масло на яме в собственном гараже. На крайний случай можно поднять машину на домкрат. Домкратить нужно ту часть машины, к которой ближе находится крышка. Главное - не забыть поставить машину на ручник, чтобы она не начала движение в тот момент, когда вы будете под ней. Дальше следует найти удобную емкость.

    Первую, которую вы поставите под автомобиль и в неё будет сливаться отработка. Это может быть неглубокий тазик. Вторая - это 5-литровая бутыль, в которую вы сольете отработку, чтобы отвезти её на утилизацию или перенести в то место, куда все сливают отработку. Не забудьте приобрести новый масляный фильтр. Почитайте сразу инструкцию по его установке.

    Многие автолюбители находятся под воздействием суеверия, что новый фильтр нужно наполнять маслом и только потом ставить. Это не так, достаточно просто смазать края, чтобы легче его вкрутить. Конечно, потребуются инструменты, чтобы открутить пробку и снять старый фильтр, ветошь вытирать руки, старая одежда, воронка заливать масло. Этот тот минимум, который сделает процедуру более комфортной.

    Замена масла

    Откручиваем крышку в масло-заливной горловине. Ложимся под машину и нащупываем пробку. Подставляем снизу тазик, пробку откручиваем (сначала ключом, потом докручиваем вручную). Приготовьтесь к тому, что масло польется быстро и сразу мощной струей. Если вы только что ездили на машине, берегите руку, чтобы не обжечь. Конечно, проще и удобнее работать в резиновых перчатках. Но тут кто как привык - многие работают без перчаток. Действуйте осторожнее, чтобы пробка не упала в тазик. Достать её, конечно, без особого труда, но и лазить рукой в грязной отработке - приятного мало.

    Самый мощный масляный поток длится не больше 5 минут. Потом оно начинает досливаться медленнее. По характеру загрязнений можно определить требуется ли промывка двигателя. По общему правилу, если вы заливаете то же масло - промывать двигатель не стоит. Пока сливается - откручивайте старый фильтр. Если он прикипел, сдерните его каким-нибудь подручным инструментом. Учтите, что из-под фильтра тоже может вылиться немного Установите новый фильтр.

    Нужно капнуть несколько капель на резиновое кольцо и вкрутить фильтр вручную. Закручивается на 3/4 полного оборота. После того как все стекло - закручиваем сливную пробку обратно. Прикладывать усилия не стоит, чтобы не скрутить резьбу. Не нужно пользоваться инструментами - достаточно просто вручную чуть подтянуть. Теперь вставляем воронку в горловину и начинаем аккуратно заливать масло. После того как залили половину канистры на глазок, достаем щуп и вставляем его внутрь. Дальше заливаем по щупу, не превышая отметку max.

    После того, как масло залили, закручиваем пробку. Теперь можно завести машину и посмотреть на датчик уровня в двигателе. Он должен загореться на 6-8 секунд, как и все остальные датчики и сразу погаснуть. Проблема как самостоятельно заменить масло в двигателе решена. Теперь можно устанавливать обратно защиту, если она у вас стояла и вы её вначале сняли. Конечно есть некоторые нюансы, которые зависят от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

    Например, решение вопроса как заменить масло в двигателе тойота отличается от проблемы как заменить в двигателе рено логан или как заменить в двигателе мазда 6. В автомобилях сливные пробки расположены с разных сторон, в некоторых моделях к фильтру проще подобраться сверху, чем снизу. Чтобы долго не ощупывать вслепую автомобиль - внимательно почитайте техническую инструкцию.

    Промывка двигателя

    Особенно злоупотреблять промывкой двигателя при замене масла не стоит. Особенно если вы заливаете то же, что и раньше или вообще производите экспресс замену - то есть частичную замену. Не нужно делать промывку если вы меняете синтетику на синтетику.

    Промывать двигатель стоит только тогда, когда:

    • вы меняете марку масла;
    • меняете тип: с синтетики, например, на минеральное или полусинтетику;
    • когда есть вполне реальные опасения, что в предыдущий раз вы залили подделку;
    • после ремонта двигателя; если вы купили автомобиль и не знаете какое масло было залито раньше.

    Итак, как промыть двигатель:

    1. слить старое;
    2. поменять фильтр;
    3. залить новое ;
    4. заводим автомобиль на холостом ходу на 10 минут;
    5. снова сливаем;
    6. заливаем новое.

    Периодически стоит проверять уровень в двигателе щупом. Делать это надо обязательно в стоящей ровно горизонтально автомашине и не позже, чем через 10 минут после остановки двигателя. Холодное масло покажет не совсем достоверные результаты. Как видите, замена не представляет собой ничего сложного, кроме того, что это грязная процедура.