• Как самостоятельно заменить моторное масло в двигателе

    Для современных моторов замену рекомендуется производить через каждые 10—15 тысяч километров при условии эксплуатации в нормальных условиях. Однако, если условия эксплуатации в вашем регионе нормальными назвать сложно, замену масла лучше производить чаще. К не особенно простым условиям эксплуатации можно отнести морозный климат, перепады температур, плохие дороги, перегрузки двигателя. При таких условиях рекомендуемый пробег до замены можно уменьшить до 30%. В замене моторного масла в двигателе нет ничего сложного. Эту процедуру вполне можно провести своими руками, сэкономив немало времени и немного денег.

    Выбор масла

    Самое главное - это приобрести хорошее качественное масло. Обычно подходящая марка пишется в инструкции по эксплуатации автомобиля, но можно обойтись и не оригинальным, главное, чтобы оно тоже было одобрено производителем. Нужно обратить внимание и на температурный режим эксплуатации - летнее или зимнее. В среднем климате для большинства машин подойдет универсальное. Основной выбор, который стоит перед каждый автолюбителем: выбрать синтетику или минеральное масло.

    Опять лучше забраться в инструкцию и посмотреть рекомендованную вязкость. Современные моторы любят масло низкой вязкости, потому что оно обладает низкими энергосберегающими характеристиками, позволяя экономить топливо. В новые автомашины заливают вязкостью не больше 30. Чем больше пробег машины, тем сильнее расход - это значит следует заливать техническую жидкость с повышенным индексом вязкости. Играет роль и какое масло заливалось раньше в двигатель. Если в течение нескольких лет двигатель работал на минеральном, нет смысла менять его на синтетику.

    Подготовка

    Перед началом замены масла стоит 10-15 минут покататься на машине около гаража. Во-первых, оно взболтается, во-вторых оно разогреется, что облегчит процесс слива. При сливе неразболтанного масла весь нерастворимый остаток (золы, шламы) останется в двигателе и замена будет малоэффективной. При нагреве же оно становится менее вязким и облегчается процесс слива.

    Удобнее всего, конечно, менять масло на яме в собственном гараже. На крайний случай можно поднять машину на домкрат. Домкратить нужно ту часть машины, к которой ближе находится крышка. Главное - не забыть поставить машину на ручник, чтобы она не начала движение в тот момент, когда вы будете под ней. Дальше следует найти удобную емкость.

    Первую, которую вы поставите под автомобиль и в неё будет сливаться отработка. Это может быть неглубокий тазик. Вторая - это 5-литровая бутыль, в которую вы сольете отработку, чтобы отвезти её на утилизацию или перенести в то место, куда все сливают отработку. Не забудьте приобрести новый масляный фильтр. Почитайте сразу инструкцию по его установке.

    Многие автолюбители находятся под воздействием суеверия, что новый фильтр нужно наполнять маслом и только потом ставить. Это не так, достаточно просто смазать края, чтобы легче его вкрутить. Конечно, потребуются инструменты, чтобы открутить пробку и снять старый фильтр, ветошь вытирать руки, старая одежда, воронка заливать масло. Этот тот минимум, который сделает процедуру более комфортной.

    Замена масла

    Откручиваем крышку в масло-заливной горловине. Ложимся под машину и нащупываем пробку. Подставляем снизу тазик, пробку откручиваем (сначала ключом, потом докручиваем вручную). Приготовьтесь к тому, что масло польется быстро и сразу мощной струей. Если вы только что ездили на машине, берегите руку, чтобы не обжечь. Конечно, проще и удобнее работать в резиновых перчатках. Но тут кто как привык - многие работают без перчаток. Действуйте осторожнее, чтобы пробка не упала в тазик. Достать её, конечно, без особого труда, но и лазить рукой в грязной отработке - приятного мало.

    Самый мощный масляный поток длится не больше 5 минут. Потом оно начинает досливаться медленнее. По характеру загрязнений можно определить требуется ли промывка двигателя. По общему правилу, если вы заливаете то же масло - промывать двигатель не стоит. Пока сливается - откручивайте старый фильтр. Если он прикипел, сдерните его каким-нибудь подручным инструментом. Учтите, что из-под фильтра тоже может вылиться немного Установите новый фильтр.

    Нужно капнуть несколько капель на резиновое кольцо и вкрутить фильтр вручную. Закручивается на 3/4 полного оборота. После того как все стекло - закручиваем сливную пробку обратно. Прикладывать усилия не стоит, чтобы не скрутить резьбу. Не нужно пользоваться инструментами - достаточно просто вручную чуть подтянуть. Теперь вставляем воронку в горловину и начинаем аккуратно заливать масло. После того как залили половину канистры на глазок, достаем щуп и вставляем его внутрь. Дальше заливаем по щупу, не превышая отметку max.

    После того, как масло залили, закручиваем пробку. Теперь можно завести машину и посмотреть на датчик уровня в двигателе. Он должен загореться на 6-8 секунд, как и все остальные датчики и сразу погаснуть. Проблема как самостоятельно заменить масло в двигателе решена. Теперь можно устанавливать обратно защиту, если она у вас стояла и вы её вначале сняли. Конечно есть некоторые нюансы, которые зависят от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

    Например, решение вопроса как заменить масло в двигателе тойота отличается от проблемы как заменить в двигателе рено логан или как заменить в двигателе мазда 6. В автомобилях сливные пробки расположены с разных сторон, в некоторых моделях к фильтру проще подобраться сверху, чем снизу. Чтобы долго не ощупывать вслепую автомобиль - внимательно почитайте техническую инструкцию.

    Промывка двигателя

    Особенно злоупотреблять промывкой двигателя при замене масла не стоит. Особенно если вы заливаете то же, что и раньше или вообще производите экспресс замену - то есть частичную замену. Не нужно делать промывку если вы меняете синтетику на синтетику.

    Промывать двигатель стоит только тогда, когда:

    • вы меняете марку масла;
    • меняете тип: с синтетики, например, на минеральное или полусинтетику;
    • когда есть вполне реальные опасения, что в предыдущий раз вы залили подделку;
    • после ремонта двигателя; если вы купили автомобиль и не знаете какое масло было залито раньше.

    Итак, как промыть двигатель:

    1. слить старое;
    2. поменять фильтр;
    3. залить новое ;
    4. заводим автомобиль на холостом ходу на 10 минут;
    5. снова сливаем;
    6. заливаем новое.

    Периодически стоит проверять уровень в двигателе щупом. Делать это надо обязательно в стоящей ровно горизонтально автомашине и не позже, чем через 10 минут после остановки двигателя. Холодное масло покажет не совсем достоверные результаты. Как видите, замена не представляет собой ничего сложного, кроме того, что это грязная процедура. Если это единственное, что вам не нравится - всегда можно заменить масло в сервисном центре boravto-vrn.ru .

    Ответить Подписаться