• Особенности покраски авто в металлик

    Особенности покраски авто в металлик

    Финальным аккордом любого кузовного авторемонта является покраска автомобиля или его отдельных деталей. Наибольшую популярность в наши дни имеют два вида окраски: акрил и металлик. Более сложная технология нанесения у металлика. Она требует тщательной подготовки, из-за чего является более дорогой, но и более престижной.

    В самом начале, если не планируется покраска заднего бампера и других деталей, их необходимо снять. После шпатлевки, грунтовки и шлифовки нужно обезжирить поверхность кузова, чтобы повысить сцепление краски с ней. Обезжиривание производится салфеткой с обезжиривающим составом, а затем поверхность протирается насухо куском обычной ткани.

    После окончания этого процесса нельзя трогать машину руками, чтобы не оставить на ней жирные отпечатки. За обезжириванием следует обдув автомобиля для удаления с его поверхности любого мусора и мельчайших частичек, оставшихся после шлифовки. Затем кузов дополнительно вытирается салфеткой, специально предназначенной для сбора пыли.

    Следующий этап – нанесение базовой краски, заранее подготовленной из основного компонента, смешанного с разбавителем. Рекомендуется делать это в три слоя, из которых два первых можно наносить без соблюдения равномерности цвета. Они используются для маскировки пятен грунта. Последний третий слой можно класть только после высыхания предыдущих.

    Его наносят методом напыления, чтобы добиться идеальной равномерности и избежать эффекта «яблочности», когда меняется оттенок краски или появляются неравномерно закрашенные области. Идеальными в этом плане являются аэрозольные краски для авто. В работе необходимо соблюдать направление покраски: на крупных деталях – непрерывно от края к краю, на вертикальных – снизу вверх.

    Закончив нанесение краски, можно начинать лакирование автомобиля. Сделать это, не имея должного опыта, совсем непросто – появляются подтеки и другие дефекты покрытия. Лак тоже подготавливается заранее. С этой целью в основу сначала вводят отвердитель, а потом разбавитель в определенных пропорциях.

    Поверхность подсушивается после каждого этапа нанесения лака. Степень высыхания проверяется легким касанием пальца, на котором не должно остаться лака.

    Таким образом, технология покраски кузова – это довольно специфическая операция, которая требует особой внимательности, терпения и наличия профессиональных навыков.