• В Воронеже парковки станут платными

    Белгородское ООО «Городские парковки» обнародовало карту с зонами платных парковок в Воронеже. Подробный разбор новых правил устроили активисты общественной организации «Город и транспорт» в книжном клубе «Петровский» в воскресенье, 26 ноября.

    Первые платные парковки появятся в Воронеже весной 2018 года. Городская администрация подписала с белгородским ООО «Городские дороги» соглашение по созданию и эксплуатации платных парковок 2 октября 2016 года. Инвестор вложит в организацию работы платных парковок не менее 115,4 млн рублей.

    Автомобилисты будут парковаться за деньги практически на всех центральных улицах города. Зоны платной парковки появятся на проспекте Революции, площади Ленина, улицах 9 Января, Кольцовской, Никитинской, Пушкинской, Театральной, Фридриха Энгельса, Среднемосковской, Университетской площади, улице Революции 1905 года, Орджоникидзе, 25-летия Октября, Студенческой.

    Синим пунктиром на карте обозначены зоны платных парковок, синими кружочками с номерами – места размещения паркоматов. Красные кружочки означают отделения Сбербанка, где можно оплатить время парковки.

    Платные парковки

    Автомобилисты должны будут платить за парковки по будням с 8:00 до 20:00. В праздники и выходные дни можно будет парковаться бесплатно.

    – У меня есть подозрение, что парковка должна быть платной и в выходные дни. По субботам и воскресеньям сценарий использования машины другой, мы едем не в офис, а на футбол, в кино. Вот так приедешь в популярное место на машине и будешь еще 20 минут кружить, искать место. Ты платишь временем выходного дня, которое тебе дороже, чем в будни. Если вы хотите удобнее, чем сейчас, ездить по городу на выходные, то в ваших интересах просить платные парковки по субботам и воскресеньям, – считает сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксенов.

    Воронежцы смогут припарковаться в центре за 40 рублей в час. Водитель должен будет оплатить предполагаемое время стоянки в первые 15 минут. Оплатить парковку можно будет банковской картой в паркоматах и терминалах Сбербанка, эсэмэской с номером парковочной зоны и с количеством часов стоянки, а также через мобильное приложение «Парковки Воронежа» или web-портал городского парковочного пространства. Для всех мобильных операторов, кроме МТС, оплата взимается без комиссии, как и через терминал Сбербанка.

    По мнению Михаила Аксенова, в 2018 году банкоматы будут не нужны. Удобнее установить приложение, где есть возможность поминутной тарификации. А в банкомате можно заплатить только за час.

    Пока тарифная сетка обговаривается, но, скорее всего, годовой абонемент для резидента (жителя или работника центральной части города) будет стоить 3 тыс. рублей. Для остальных автомобилистов это будет средней ценой за месяц.

    Если будет одна парковочная зона на центр, то все будет нормально. Покупаешь абонемент, приезжаешь в любое место центра и паркуешься спокойно. В Белгороде резидентские решения выдаются на парковочную зону. Если будет десять зон, то человек, который живет в центре, не сможет бесплатно проехать на машине в другую часть центра.

    В Воронеже будут работать десять так называемых «штрафмашин» – автомобилей со специальными регистраторами (парконами). «Штрафмашины» будут автоматически выявлять нарушителей правил парковки, причем это распространится не только на платную парковку, но и на парковку на тротуарах.

    Автомобилист может избежать штрафа, оплатив парковку в течение дня. Однако, если водитель так и не заплатил за время парковки, ему придется отдать 1,5 тыс. рублей штрафа.

    По мнению сопредседателя общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, в центре города станут парковать намного меньше автомобилей. Центр должен разгрузиться на 40-50%.

    Городские власти объявили о намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство в конце 2015 года. В городе планировали создать сеть платных площадок за счет муниципального и областного бюджетов к 2020 году. Наземные платные парковки должны были появиться на улицах 20 лет Октября, Кольцовской, Никитинской, Карла Маркса, Таранченко, Университетской площади, Платонова и Кирова. Глава города Александр Гусев предложил параллельно развивать недорогие или бесплатные парковки на границах центра города.

    Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев поручил подчиненным найти инвестора в октябре 2016 года. Поскольку работы по строительству платных парковок так и не начались, Алексей Гордеев обязал главу департамента транспорта и автодорог Александра Дементьева активизировать поиск инвестора в октябре 2017 года. В феврале городские власти объявили аукцион на поиск подрядчика. Компания «Городские парковки» стала единственным участником конкурса.

    Ответить Подписаться