• Письмо учителей воронежской школы № 91 президенту привело к проверкам

    История с открытым письмом 13 преподавателей воронежской школы № 91 президенту Владимиру Путину получила своё продолжение. 6 мая областной департамент образования, науки и молодёжной политики провёл проверку фактов, изложенных в письме преподавателей.

    Напомним вкратце суть обращения педагогов. Учителя огорчены: для того чтобы получать более или менее достойную заработную, им нужно работать на двух ставках и брать все возможные подработки. Некоторые педагоги и рады бы перерабатывать, да не получается. Как, к примеру, у преподавателя технологии (по- старому — домоводства) Ирины Париновой. И это не её вина, просто в случае с её предметом не требуется проверка тетрадей и занятия на дому. Набрать 28 часов в неделю Ирина Паринова тоже не может — это не предусматривает расписание. В итоге преподаватель технологии ведёт 19 уроков в неделю, и её зарплата с надбавками, но без премии — чуть больше 12 тысяч рублей. В письме учителей также говорится о том, что в 91-й школе повышение зарплаты произошло за счёт премии, причём по принципу «сначала отняли, потом снова дали», вот и получилось, что зарплата выросла. Действительно, судя по бухгалтерской отчётности, средняя зарплата учителей 91-й школы весной прошлого года составляла около 19 тысяч рублей, осенью, после того, как перестали платить премию, она резко упала до 15 с небольшим тысяч, а в марте нынешнего года благодаря тому, что премия вернулась, снова выросла до 19 тысяч. То есть реального роста зарплаты за год не произошло.

    Руководитель областного департамента образования, науки и молодёжной политики Олег Мосолов сообщила, что озвучиваемые им данные о средней заработной плате учителей области - это обобщённые сведения о зарплате во всех образовательных учреждениях, и с этой статистикой можно ознакомиться на сайте министерства образования.

    Одновременно с этим руководитель департамента подтвердил, что одной из причин разницы в зарплатах учителей разных школ является нормативно-подушевой принцип финансирования, при котором деньги школе выделяются на конкретного ученика. В школе № 91 всего 477 учащихся, хотя рассчитана она на тысячу с лишним. Поэтому у директора 91-й школы в отличие от директоров переполненных школ в Северном районе гораздо меньше возможностей платить учителям достойные премии. Однако отказываться от этого принципа областные власти не будут, да и не вправе, потому что он был введён на федеральном уровне. Кроме того, как считает руководитель департамента, такой принцип эффективнее, чем уравнивание зарплат.
    По словам руководителя департамента, правительство области решило увеличить в нынешнем году минимальную величину оклада (ту самую базовую часть) — чуть больше, чем на тысячу рублей — до 7 500.

    — Кроме того, мы будем стараться развивать дополнительное образование — кружки и секции, — говорит Олег Мосолов. — Так, чтобы преподаватели географии, технологии, физкультуры могли зарабатывать больше. В конкретном случае с 91-й школой будем эффективнее использовать помещения. Появилась идея разместить в одном крыле здания детский сад. Таким образом нагрузка на школу как на учреждение снизится, и у директора будет больше возможностей премировать учителей.
    Reply Follow