• Фестиваль мультфильмов

    Уже третий год подряд в кинотеатре «Спартак» на «Большом Фестивале Мультфильмов», можно на протяжении нескольких дней увидеть лучшие отечественные и зарубежные мультфильмы, созданные, по большей части, за последние два-три года.

    Религиозная притча соседствовала здесь с рекламным роликом, комические похождения проказливого кота – с мрачной историей умирающей собаки, компьютерная или традиционная рисованная анимация – с мультиками, для создания которых материалом стал чай или кофейный порошок. Или, например, яйца.

    Для фестиваля были подготовлены традиционные блоки «Премьеры», «Победители», «Школы», «Студии». В последний из названных вошла, в частности, ретроспектива английской студии «Tandem Films».

    Длительность одного из попавших в программу мультфильмов – всего 23 секунды.

    Открылся же фестиваль, организованный при поддержке Фонда Михаила Прохорова, показом обаятельной франко-бельгийской полнометражной картины «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя». Это история о том, как жили в двух разных, почти не пересекающихся, но при этом враждебных друг к другу мирах, два существа – и однажды случайно встретились, чтобы обрести дружбу, счастье и гармонию, игнорируя мнение «общественности».

    кадры из мультфильма

    В Доме журналистов работала выставка «Герои анимации». Посвящена она была первым ста годам развития российской мультипликации. Экспонатами стали уникальнейшие материалы из фондов Музея кино – рабочие материалы к фильмам про Винни-Пуха, Карлсона, Бременских музыкантов.

    В книжном клубе «Петровский» состоялась встреча со специальным гостем фестиваля – одним из самых известных российских мультипликаторов Иваном Максимовым.

    Общение продолжалось около четырёх часов. Воронежцы хотели знать, как у гостя возникают сюжеты, как стимулировать воображение, почему среди персонажей Максимова так много существ, похожих на слонов, собирается ли он снимать полнометражное кино («оптимальный размер мультфильма – от одной до десяти минут: всё, что меньше, незаметно, всё, что больше, начинает утомлять»).

    На вопрос, почему он стал заниматься анимацией, художник ответил:

    - Не вижу альтернативы. Это уникальное искусство. Я всю жизнь рисовал. Если бы не умел, может быть, у меня был бы выбор – заняться игровым кино или строить дома. У человека, который рисует, другой выбор: иллюстрировать книжки, рисовать карикатуры для газеты, создавать комиксы, заняться анимацией? Три из названных мной вариантов относятся к полиграфической сфере. Естественно, я начал с полиграфии. Работал как иллюстратор. Когда представилась возможность заняться кинематографом, отказаться от такого шанса было глупо. И я им воспользовался. Просто мне повезло.

    Источник: газета «Коммуна» № 45 (26067), 02.04.2013г.

    Reply Follow