• Избран новый атаман Зимовой Донской станицы

    Донские казаки, проживающие в Москве, избрали на ежегодном Казачьем Круге своим новым атаманом войскового старшину Николая Адамова, работающего обозревателем газеты «Тверская, 13». До него, с небольшими перерывами, атаманом Московской Зимовой Донской станицы был ее основатель Виктор Чуприков, управлявший ею с 1992 года.
    Николай Адамов - атаман

    Казачий Круг проводился в подворье Храма Святой Троицы в Серебряниках, при участии настоятеля этого храма – отца Геннадия, родового донского казака, предоставившего одно из помещений подворья в постоянное пользование станицы.

    Из истории Зимовой Донской станицы:

    Донская Зимовая станица, по сути, землячество донских казаков в Москве, состоит из потомков казачьих родов, выходцев с земель бывшей Области Войска Донского. Она существовала в дореволюционной России, как представительство Всевеликого Войска Донского с незапамятных времен, выполняя функции посольского приказа. Зимовая станица играла связующую роль между Атаманским правлением Области Войска Донского – казачьей автономии – и центральным правительством Российской империи.

    Кроме посольских функций, одной из основных задач зимовой станицы было оформление казаков, проживающих или временно прибывших в Москву под своим крылом, покровительство и защита казаков в стольном граде. Любой казак, даже не донской, а из всех 11 казачьих территориальных образований – казачьих Войск – существовавших в России до революции 1917 года, мог приписаться к Донской зимовой станице и рассчитывать на ее помощь и защиту.

    Многие казаки, и в прежние времена оседали в Москве. В местах их компактного проживания в столице века назад образовывались улицы и переулки с говорящими названиями, как то Донская слобода, Казачья слобода, Донская улица, Казачьи переулки – отходящие от Калужской площади, между улицами Большая Полянка и Большая Ордынка, где еще в XVII–XVIII веках были поселения казаков.


    Как известно, особый казачий уклад в местах их постоянного проживания был упразднен революционными декретами, с уничтожением всех сословий. Казачьи народы, традиционно населявшие окраинные земли Российской империи – на берегах Дона, Кубани, Терека, Урала, в Сибири, были приравнены к основным российским сословиям – дворянству, купечеству, священству и – «расказачены».

    Казаки были поделены на красных и белых. С поры гражданской войны и начался великий исход многомиллионного казачества со своих, присоединенных ими к России, земель. Естественно, большинство казаков осталось в местах прежнего проживания, красные казаки внесли одну из решающих ролей в победу Советской власти в России, когда Вторая конная армия под руководством казачьего полководца Миронова, вместе с Первой Конной Буденного, громила белополяков, ускорив окончание гражданской войны, но сотни тысяч казаков, воевавших в белой армии и зажиточных, позже «раскулаченных», высланных за Урал, в Сибирь, рассеялись по стране. Многие из них осели в Москве.

    Возрождение казачества началось на закате Советской власти, в начале 90-х годов прошлого столетия. Самостийно возникали казачьи объединения, землячества, станицы. В 1992 году в Москве официально оформилась Донская станица, принимавшая в свои ряды потомков донских казаков. Путем последующего объединения Зимовой (атаман М. М. Болдырев, первый представитель Всевеликого Войска Донского в г. Москве), Донской (атаман В. А. Чуприков) и Ховринской станицы (атаман Н.А. Адамов), была образована в 2005 г. Зимовая Донская станица

    Донская станица, где войсковой старшина Адамов был и старшиной по печати и одно время походным атаманом (заместителем атамана станицы), осуществляла связи с казачьими организациями. В нее входили не только донские, но и кубанские, терские и даже амурские казаки, которые потом участвовали в образовании своих станиц. Адамов был и старшиной по печати Большого казачьего Коша России и Зарубежья (экономической казачьей организации), принимал участие и в работе организаций ВВД.

    Донская Зимовая станица входила коллективным членом Народно-патриотического союза России, участвуя в выборах президента Российской Федерации и в Госдуму. Теперь, как и тогда активно участвует в проведении культурных мероприятий – выступлении казачьих ансамблей песни и пляски, литературных вечерах, поддерживает работу казачьего православного театра, поддерживает связи с православной церковью, ее члены принимают активное участие во всех ее мероприятиях. Так казаки Донской станицы приняли участие в стоянии у Храма Христа-Спасителя, выступая вместе с собравшихся там в защиту православной церкви.

    Станица поддерживает своих стариков и привлекает к работе молодых. Приезжающие в Москву из казачьих регионов, особенно с Дона, могут рассчитывать на ее помощь в трудоустройстве в Москве. Сотрудничая с государственными (реестровыми) казачьими образованиями, Зимовая Донская станица помогает при призыве на воинскую службу в существующие казачьи военные формирования внутри Российской армии и направляя детей в казачий кадетский корпус, организованный в Юго-Восточном округе столицы.
    Ответить Подписаться