• В Неделю о Страшном суде в Благовещенском кафедральном соборе совершена Божественная литургия архиерейским служение

    За литургией викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей совершил Таинство Рукоположения.

    В Неделю о Страшном суде в Благовещенском кафедральном соборе служение Божественной литургии возглавил викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей. Его Перосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

    За литургией Владыка Андрей совершил рукоположение клирика кафедрального собора диакона Василия Волкова во иерея и выпускника Воронежской Православной Духовной семинарии Олега Шурупова во диакона.

    Неделей о Страшном суде этот воскресный день именуется оттого, что на литургии читается соответствующее Евангелие (Мф. 25, 31-46), посвященное повествованию о всеобщем последнем Страшном суде. Православная Церковь, призывая всех к предстоящему покаянному подвигу Великого поста, в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным ("неумытным") судом Божиим. "В чину своем, монах, иерарх, старый и юный, раб и господин истяжется (будет спрошен), вдова и дева исправится (будет испытана), и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное!" (Канон Недели мясопустной, песнь 4).

    Великий страх и трепет пронзит сердца всех человеков, когда они встанут пред лице Судии - не только грешников, но и праведников. "Вострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, - говорит в слове на этот день святитель Игнатий (Брянчанинов), - они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Самые Ангелы Божии придут в смятение и страх от открывшегося в величии Своем Бога (Лк. 21: 27), Который суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына якоже чтут Отца (Ин. 5: 23). Бесчувственная вещественная природа не выдержит взора Сына Божия: небо свиется яко свиток, всякая гора и всякий остров двинутся с мест своих (Откр. 6: 14).

    На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви. Милости хощу, а не жертвы (Мф, 9: 13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению". (Полностью слово свт.Игнатия можно прочесть, обратившись по ссылке ниже).

    Этот воскресный день называется также Неделей мясопустной по той причине, что после этого дня и до Пасхи прекращается вкушения мяса.
    На этот день было также перенесено празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы Дивногорской (Сицилийской), чудотворный список с которой пребывает в Свято-Успенском Дивногорском монастыре. Дивногорская-Сицилийская икона Божией Матери получила свое наименование по месту своего первоначального пребывания и прославления в Успенском Дивногорском монастыре, в бывшем Острогожском уезде, Воронежской губернии, а Сицилийской названа по месту своего происхождения. По преданию, эта икона в Дивы была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом, родом они были православные греки и прибыли сюда не ранее конца XV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Ксенофонт и Иоасаф обитали в пещере, где позже была построена церковь святого Иоанна Предтечи, и первая церковь в меловом столпе была вырублена ими, где они поставили принесенную с собой из Сицилии икону Божией Матери. Здесь же они нашли и место своего вечного упокоения. На иконе Сицилийской -Дивногорской Божией Матери Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке - расцветшая белая лилия, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, восседающего на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит лилию, а правой - благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь Ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми горе руками. Над главой Богоматери - Святой Дух в виде голубя. Особенное прославление чудотворной иконы началось с 1831 года, когда свирепствовала холера. В Коротояке, находившемся от обители в 7 - 8 верстах, одной престарелой жительнице, Екатерине Коломенской, во сне явилась Преблагословенная Дева в том виде, как Она изображена на Дивногорской иконе, и приказала взять икону и совершить перед нею молебен. Чудотворная икона была принесена в Коротояк, и после усердного общего моления перед святой иконой холера прекратилась. Заступлением Божией Матери тогда же был спасен от холеры город Острогожск. Спасение от холеры в 1847 и 1848 годах жители Коротояка и Острогожска получили по чудному заступлению Божией Матери, которое совершилось после крестного хода со святой иконой вокруг этих городов.
    Ответить Подписаться