• Экскурсия в Барселону: Дом Мила

    Экскурсия в Барселону: Дом Мила

    Дом Мила или как он еще известен «Ла Педрера» - последняя работа великого мастера архитектуры Гауди, она стала для него завершающей и самой грандиозной за всю карьеру. В переводе с испанского название здания означает «каменная пещера» или же «каменоломня». Столь странное название сооружение получило за свою странную конфигурацию: два внутренних дворика и целых шесть уникальных световых колодца.

    План именитой работы мастера практически не имеет в себе ни одной прямой линии. Изначально архитектор собирался придать криволинейные очертания для всех перегородок внутри всех помещений, но в ходе разработки проекта изменил своего решение. Гауди спроектировал их ломаными по очертаниям, создавая, тем самым, гармоничный контраст для фасадной волнистой поверхности.

    Дом Мила сооружался с использованием новейших на то время технологических решений. Во-первых, здание не имеет классических внутренних несущих стен. Все перекрытие между этажами поддерживается наружными стенами и колонами внутри здания, в этой конструкции важная роль отведена для балконов. Кровля укреплена аркадами, которые усиливают нервюры. Это одно из первых зданий, в планировке которого заключалась одна из первых попыток по созданию нового проектного архитектурного решения. Уже после его назовут, как «свободный план».

    Архитектурное планирование и отделка кровли в доме Мила характерно для авторского стиля великого Гауди, оно представляет искусство мастера наравне с именитым парком Гуэль.

    Крышу здания занимает терраса, из которой открывается прекрасный вид на весь этот каменный «зверинец», в составе которого трубы вентиляционного назначения, различные шахты. А еще лестницы, сады, которые цветут прямо над расположенными глубоко дворами. Все это великолепие подчеркнуто оригинальными экспрессивными скульптурами, отделка которых выполнена полностью из майолики.

    В декорировании всего дома преобладают мотивы природы, а именно пещер, подводный мир и само море, что характерно, в общем, для архитектуры данного направления. Гауди хотел придать фасаду дома вид волны, застившей в камне. Вполне может быть, что именно эта работа наиболее четко и тонко передает тягость мастера в своей архитектуре к природным мотивам. Дом представляет собой настоящую рукотворную гору, со своим множеством пещер, что видны в фасаде.

    С 1984 года дом причислен к списку всемирному наследию, что ведет ЮНЕСКО.