• В Воронеж из Москвы можно будет доехать за 2 часа

    РЖД планирует построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая будет проходить в том числе и через Воронеж. В мае 2013 года специалисты эту идею озвучили и предположили примерный маршрут этих путей. На днях же стало ясно, что появление «Сапсана», следующего по маршруту Москва — Адлер, — вопрос практически решенный. Об этом говорили на заседании научно-технического совета ОАО РЖД. Известно даже, через какие города пройдет эта магистраль. По технико-экономическим показателям и максимальному пассажиропотоку специалисты выбрали направления через Тулу, Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар, Туапсе.

    Протяженность трассы Центр — Юг составит 1 540 км. По планам проектировщиков, на будущей магистрали поезда смогут развивать скорость свыше 300 км в час. Так, расстояние между Москвой и Адлером «Сапсан» будет преодолевать всего за 8 часов. Это значит, что доехать из Воронежа до Москвы на этом поезде будет возможно всего за 2 - 3 часа. Правда, пока об этом говорить рано, потому что проект находится на стадии разработки. Так что, например, воронежцы, смогут путешествовать на высокоскоростных поездах не раньше чем через 17 лет.

    Кроме того, разработчики проекта отметили, что перед началом всех работ обязательно спросят мнение общественности о строительстве таких высокоскоростных магистралей. В частности, специалисты подготовят доклад о том, с какими экологическими последствиями от строительства дороги столкнутся города, через которые пройдет эта магистраль. В некоторых регионах уже даже назначены конкретные даты таких слушаний. Правда, будут ли спрашивать мнения воронежцев о проекте, пока не уточняется.

    Отметим, в России уже есть скоростные поезда, курсирующие по направлениям Санкт-Петербург — Москва, Москва — Нижний Новгород и Санкт-Петербург — Хельсинки. С реализацией проекта о строительстве новых ВСМ, в нашей стране появятся как минимум два новых «Сапсана»: Москва — Казань — Екатеринбург и уже упомянутая выше магистраль Москва — Ростов-на-Дону — Адлер. Всего же эксперты рассмотрели 50 различных вариантов прохождения трасс, из которых были выбраны лишь два оптимальных маршрута.
    Reply Follow