С 1960 г. - работал в Аэрофлот., сначала в качестве авиационного техника обслуживал самолёты Ленинградского аэропорта, затем, пройдя переобучение на пилота гражданской авиации, в течение пяти лет летал на самолёте Ан-2 на местных авиалиниях города Архангельска. По возвращении в город-герой Ленинград (ныне Санкт-Петербург) стал вторым пилотом самолёта Ил-14, затем командиром этого воздушного судна, а в дальнейшем командиром самолёта — Ту-104 и ТУ-154.
23 апреля 1973 года командир корабля Ту-104 Янченко, имея на борту воздушного судна 51 пассажира, совершал плановый рейс по маршруту Ленинград (Санкт-Петербург) - Москва. После набора высоты возникла нештатная ситуация: находившийся на борту преступник, угрожая взрывом, потребовал лететь в Швецию.
Так как в то время никаких инструкций по действиям в подобных ситуациях не существовало, В. М. Янченко, оценив обстановку, принял решение — возвращаться обратно в аэропорт "Пулково". Но когда Ту-104, при заходе на посадку, находился на высоте около 150-и метров, террорист привёл в действие взрывное устройство. В результате направленного взрыва была вырвана передняя дверь самолёта вместе с частью фюзеляжа. Но, несмотря на экстремальную ситуацию, Янченко сумел посадить лайнер, сохранив тем самым жизнь всех пассажиров.
6 июня 1973 г. - присвоено звание Героя Советского Союза "за мужество и отвагу, проявленные при выполнении служебного долга"
С 1975 г. - командир корабля Ту-154, пилот-инструктор, заместитель командира авиационной эскадрильи, старший пилот-инспектор Северо-Западного Управления Гражданской авиации, подготовил большое количество командиров экипажей на самолёте ТУ-154.
1997-2009 гг. — инженер по безопасности движения службы спецтранспорта аэропорта Пулково.
Член КПСС с 1959 по август 1991 гг.
Избирался депутатом Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся трёх созывов
Награды
медаль "Золотая Звезда" Героя Советского Союза (№ 10736)